Интерфейсы будущего

Интерфейс как часть ДНК цифрового бренда

В брендинге важна целостность образа. Как только мы отделяем понятия «бренд» от понятия «торговая марка», мы поднимаемся с метауровня формальных потребительских характеристик до метауровня неформальных потребительских ценностей. И вот эту структуру удобно описывать через ДНК бренда.

Бренд – это всегда ощущения, которые подсознательно вызывает продукт. Образы, эмоции и чувства составляют тот самый modus vivendi, которому потребитель хочет соответствовать. Причём эти составляющие ДНК элементы должны восприниматься при любом взаимодействии с брендом: и при взаимодействие с образом продукта (коммуникация до покупки и после покупки), и при взаимодействие с самим продуктом (опыт потребления или user experience).

Пока в основе бренда лежали физический товар или услуга, в арсенале бренд-архитекторов были инструменты воздействий на все человеческие чувства. Форма, цвет, запах, тактильные ощущения – всё это при умелом использовании помогало собрать целостную картинку, «личность» продукта, наделенную вполне конкретными качествами.

Но что делать, если бренд существует исключительно в цифровой среде? Новое поколение продуктов оказалось в ситуации, когда опыт их использования существенно ограничен. Им больше не подвластны возможности физического взаимодействия с пользователем (дополненная или виртуальная реальность не в счёт). Всё, что есть у цифрового продукта – это его интерфейс.

Получается, что цифровой бренд обязан отражать свои ценности в своем интерфейсе. И мы можем это наблюдать в некоторых успешных цифровых продуктах. Например, я не раз слышал, что «Slack уютный». Обратите внимание, насколько это неизмеримая характеристика – уютный. А ведь Slack это чат. Надо же, самый уютный способ коммуницировать с командой! И можно сколько угодно говорить о гибкости и сумасшедших возможностях интеграции. Это всё очень круто, но если в нем будет неуютно, будет ли хотеться приходить туда поболтать? Нет. На минуточку, Slack – один из самых быстрорастущих стартапов в мире. И как любой лидер, он порождает огромное количество имитаторов, скопировавших его интерфейс, но не сумевших повторить темпы роста.

Основа будущих цифровых брендов – бренд-интерфейс. Интерфейс, однозначно ассоциируемый с брендом. А значит, что в набор компетенций специалистов по брендингу добавляется весьма важная область знаний – проектирование интерфейсов. Появляется совершенно новый класс задач – каким должен быть интерфейс продукта, чтобы продукт воспринимался как «надежный»? И те, кто научится решать такие задачи и создадут будущие успешные цифровые продукты.

Для заглавной картинки использован кадр из фильма «Железный человек»