KOG_107660_00002_2_t218_19080 кроп8

О поиске идей для бизнеса

Сегодня мне попалась на глаза очередная рассылка одного «Клуба Предпринимателей», в которой описывались «способы найти идею для бизнеса». Мне сразу представился такой вот типичный предприниматель, который целыми днями ходит и ищет идею для бизнеса.

Самое интересное, что при такой постановке вопроса процесс поиска идеи превращается в вульгарное «на чём бы мне заработать». И если у человека нет ответа на этот вопрос, то дело плохо. Это значит, что человеку всё равно, чем заниматься, лишь бы платили. Из таких начинаний никогда не получается ничего хорошего. Максимум еще одна компания по продаже металлопроката или по установке пластиковых окон. Всё логично – прибыльность бизнес-модели нужно оценить до её реализации, а значит идти нужно по хорошо проторенным дорогам, где уже есть конкуренты и устоявшиеся правила игры.

Вот только, чем больше рыбы в таком красном океане, тем меньше там денег, и тем дороже там обходится клиент. Получается, что желая заработать больше, зарабатываешь меньше.

Совсем другое дело, когда поиски идеи начинаются с вопроса «для кого я могу быть полезен?». Размышления на эту тему уводят из красного океана, пересыщенного конкурентной борьбой, в области поиска потребностей и проблем клиентов, которые еще никто не решил.

Ведь если в городе 500 баров и одна аптека, то нужно открывать и развивать сеть книжных магазинов.

by: Михаил Руденко