DaIRTbEvByo кроп

О псевдоценностях

Самый главный вопрос, который должно задавать бизнесу любое агентство интернет-маркетинга (копирайтинга, PR) – кто и почему вообще должен покупать ваш продукт?

К сожалению, чаще всего именно на этот вопрос заказчики и отвечают формально и нехотя, подсознательно считая, что «вы специалисты, вы и должны знать, как продать мой продукт». Идя на поводу у заказчика (из страха потерять проект), исполнители начинают высасывать это пресловутое «УТП» из пальца, что неизбежно приводит к тому, что в коммуникации появляется ложь.

Потребительские ценности не возникают сами по себе, они не скрыты внутри, их невозможно «достать». Они либо были изначально заложены в продукт, либо их там нет. И если копирайтер, сайтостроитель или маркетолог начинает их сочинять, наделяя продукт ценностью, которой он на самом деле не обладает, то это, конечно, может привлечь клиента. Но после покупки этот клиент не испытает ничего кроме разочарования и чувства, что его обманули.

Не говоря уже о том, что невозможно пачками сочинять ценности, даже если они имеют мало общего с реальностью. Поэтому и появляются всякие «индивидуальные подходы» и «высокое качество» с «огромным опытом». Это всё симптомы ценностей, которых нет.

by: Михаил Руденко